Мероприятия
Игровая программа «Школа светофорных наук»

10 июня 2025 года в городской библиотеке № 4 с целью формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах прошла игровая программа «Школа светофорных наук». В мероприятии приняли участие 16 учащихся начальных классов, посещающих лагерь с дневной формой пребывания средней школы № 3 (учителя А.Г. Воробьёва, Е.С. Богданова).
Заведующая библиотекой Т.К. Кондрашова рассказала о том, что наступившие солнечные деньки зовут ребят на улицу, им хочется поиграть в футбол, покататься на велосипеде, самокате и просто побегать. Но чем грозят эти игры, если не знать или не соблюдать правил безопасного поведения? Тамара Константиновна предложила вспомнить правила безопасности движения на дорогах и улицах и выполнить ряд интересных заданий в «Школе светофорных наук». Ребята ответили на вопросы: с какого возраста человек становится пешеходом? С какого возраста можно ездить на переднем сиденье машины, а с какого - по дорогам на велосипеде? Когда можно начать обучаться езде на мотоцикле, а когда получить водительские права и стать водителем автомобиля?
На старте-разминке «Подумай и ответь» школьники вспоминали различные средства передвижения героев литературных произведений. Участвуя в «Автопробеге» - собрали из пазл-треков гоночную трассу «Машинка, вперёд!» и с помощью различных автомобилей разгадали загадки о видах транспорта, светофоре, пешеходах и пассажирах. Посетив «Ремонтную мастерскую», школьники познакомились со спецтранспортом и собрали из пазлов пожарную машину и машину скорой помощи.
На площадке «По городу, по улице не ходят просто так» с помощью развивающего комплекта иллюстрированных игровых карт-заданий школьники помогли разобраться Пешеходику в различных ситуациях на дороге, познакомились с разрешающими и запрещающими дорожными знаками, узнали о разных видах переходов и сигналах светофора, ответили на вопросы, что такое знаки сервиса, перекрёсток, светофор, регулировщик, «островок безопасности». Пешеходик познакомил ребят с правилами поведения в автобусе, на пешеходных дорожках, на дорогах за городом.
Заключительной площадкой стала «Минутка безопасности», где учащиеся ответили на вопросы о том, что полезного узнали на занятии «Школы светофорных наук», и пришли к выводу: чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.